Агентство стратегических инициатив (АСИ) представило план создания 25 млн высококвалифицированных рабочих мест к 2020 году — "дорожную карту" по национальной системе компетенций и квалификаций. Главные предлагаемые инновации — широкое сертифицирование профессиональных навыков, реформа профтехобразования, федеральный онлайн-университет, электронные трудовые книжки, скидки по кредитам владельцам профессиональных сертификатов, "образовательный капитал" по результатам ЕГЭ для школьников, расширение финансовых свобод для вузов.

Посмотрите презентацию. В ней много анализа, тенденций, интересных мыслей, идей, в т.ч. и в ИТ-сфере. Ниже комментарии Коммерсанта.


Разработчики разбивают свою "дорожную карту" на шесть блоков — это новации в планировании и мотивации в образовании, реформа системы профобразования, создание системы повышения квалификаций, новшества в миграционной политике, стандартизация рабочих мест, создание и интеграция в другие институты системы сертификации профессиональных навыков и компетенций.
Дмитрий Песков из АСИ говорит еще о трех первоочередных инициативах, таких как создание федерального онлайн-университета (дистанционное обучение) мощностью 1 млн учащихся, разрешение работодателям вне образовательных учреждений проводить отдельные модули образовательных программ на своей базе (без создания отдельных структурных подразделений), а также реализация проекта "Прозрачное образование" — обязательство для аккредитованных вузов публиковать в открытом доступе в интернете все квалификационные работы бакалавров, специалистов и магистров.

Для начала (к концу 2013 года) предлагается сертифицировать шесть отраслей — это образование, медицина, госслужба, соцуслуги, нефтегазовый сектор и IT.


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2052225

Комментарии

Мне нравятся такие инициативы. Мы планировали нечто похожее (в образовательной части) с ВИБ. К сожапению, все зачахло, но потребность осталась (и понимание, как и куда двигаться). С точки зрения квалификаций, я публиковал новость о предложениях по сертификации CIO, есть много программ у вендоров, можно обобщить практики в клубе и участвовать в этом.

26 Окт 2012

Вдогонку к предыдущему. Я только этой осенью у себя в ИТ подразделениях создал три высококвалифицированных рабочих места, отвечающих указанным критериям. Конечно, в масштабе 25 млн. это ничтожная величина, но может остальные члены клуба тоже какие-то рабочие места у себя создают, давайте отмониторим ситуацию. В конечном счете, мы и есть те самые работодатели в сфере ИТ. Сделаем на сайте страничку, будем там размещать информацию.

26 Окт 2012

Я участвую по мере сил и компетенций в этих мероприятиях. В частности при подготовке дорожной карты" по национальной системе компетенций и квалификаций подал четыре предложения.

26 Окт 2012

Валерий Николаевич, спасибо за проделанную работу и неуспокоенность.

27 Окт 2012

1. Закрепление студента за конкретным предприятием.
В чём состоит суть требования?
Начиная с третьего курса целесообразно закрепить студента за конкретным профильным предприятием. Цель – адаптация (получение практических навыков) в производственную деятельность на стадии обучения.
В процессе обучения по профильным дисциплинам курсовые работы и контрольные работы делаются по тематике предприятия, согласованной с ВУЗом. Со стороны предприятия возможно выделение наставника.
Почему данное требование актуально?
Выпускники ВУЗов не готовы к практической деятельности.
Какой результат вы ожидаете от реализации данного требования?
Период адаптации переносится на время учебы. Выпускник ВУЗа приходит на предприятие полноценным специалистом.
К какому органу, институту относится данное требование?
К учебным учреждениям.
Почему реализация данного требования возможна?
У себя на предприятии мы реально этим занимаемся.
Дополните свое требование иными важными аспектами
Дело нужное и дает отличные результаты. Но есть серьезные тормоза:
1. Незаинтересованность студентов и преподавателей.
2. Не защищенность инвестиций предприятия в образовательный процесс студента.

26 Окт 2012

2. Защита инвестиций предприятий в образовательные процессы
В чём состоит суть требования?
Инвестиции бизнеса в квалификацию персонала, в том числе затраты, связанные с профессиональной подготовкой студентов, не защищены на законодательном уровне. Поэтому бизнесу не выгодно вкладываться в образовательные процессы.
Требуется внесение соответствующих изменений в Трудовой кодекс РФ.
Почему данное требование актуально?
Есть предприятия – кадровые вампиры, охотящиеся за квалифицированными специалистами, и есть предприятия – кадровые доноры, самостоятельно выращивающие квалифицированные кадры. Вторых надо защитить.
Какой результат вы ожидаете от реализации данного требования?
Вложение бизнесом трудовых, материальных и финансовых ресурсов в квалификацию персонала.
К какому органу, институту относится данное требование?
Госдума, Правительство.
Почему реализация данного требования возможна?
И бизнес и ВУЗы готовы к сотрудничеству. Бизнес готов вкладывать средства в персонал.
Дополните свое требование иными важными аспектами
Проблема общероссийская и ее надо решать однозначно.

26 Окт 2012

3. ИТ-экспертиза курсовых и дипломных проектов.
В чём состоит суть требования?
Повышение ИТ-знаний специалистов. Специалист должен уметь пользоваться (как минимум, уметь выбирать) специальным программным обеспечением. ИТ-составляющая должна быть в курсовых и дипломных проектах. Экспертизу ИТ-составляющей курсовой и дипломной работы следует передавать полностью или частично специалистам-практикам.
Почему данное требование актуально?
Низкий уровень ИТ-образования в учебных заведениях..
Какой результат вы ожидаете от реализации данного требования?
Практические навыки работы со специальным программным обеспечением..
К какому органу, институту относится данное требование?
К учебным учреждениям, Минобразования.
Почему реализация данного требования возможна?
ИТ-фирмы и ИТ-сообщества готовы этим занимаемся.
Дополните свое требование иными важными аспектами
Результаты ИТ-экспертизы студенческих работ специалистами-практиками должны способствовать совершенствованию учебных программ по специальным предметам. Тормозом в реализации настоящего требования может быть необходимость у ВУЗа в лицензионном специальном программном обеспечении.

26 Окт 2012

4. Образование вне рекламы
В чём состоит суть требования?
Все, что связано с повышением культурного и образовательного уровня граждан России, должно быть выведено из понятия рекламы.
Требуется внесение соответствующих изменений в закон «О рекламе» и в Налоговый кодекс РФ.
Почему данное требование актуально?
Небольшой пример: для того, чтобы опубликовать информации об опыте подготовки профессиональных кадров, надо заплатить налог на рекламу.
Какой результат вы ожидаете от реализации данного требования?
Свободный обмен опытом.
К какому органу, институту относится данное требование?
Госдума, Правительство.
Почему реализация данного требования возможна?
Заинтересованы все участники образовательных процессов.
Дополните свое требование иными важными аспектами

26 Окт 2012

Что качается создания высококвалифицированных рабочих мест, например, в этом году в ЦИТ "Компьютер-Аудит"создано пять новых рабочих мест, приняты конкретные люди,
Только роли государства в этом не вижу, .

26 Окт 2012

Я про роль государства не хотел бы упоминать в контексте создания рабочих мест. Это, в конце концов, потребности бизнеса. Государство в органах власти рабочих мест насоздавало столько, что не знают, как сократить. Пусть этим озаботятся. 25 миллионов государство само не создаст, пупок развяжется.
И таки-да у нас уже 8(восемь) высококвалифицированных рабочих мест.
Мы уже по этому факту имеем право оценивать дорожную карту.
Валерий Николаевич, благодарю за развернутый комментарий.

26 Окт 2012

Павел Горбунов
UPD: В связи с карантином по гриппу и ОРВИ, публичный доклад КИТиТ состоится 09.02.16 9....
05 Фев → Стартовал ежегодный народный проект «Команда Губернатора: Ваша оценка»
Валерий Романов
Коллеги, от меня, от моей семьи и от Компьютер-Аудит: http://vk.com/video81338668_17130...
31 Дек → С наступающим 2016!
Олеся Воронович
Коллеги, партнеры, друзья! От чистого сердца поздравляю вас с наступающим Новым Годом...
30 Дек → С наступающим 2016!
Валерий Романов
А мы в этом году тоже провели подобные мероприятия во всех череповецких школах, только п...
21 Дек → «Час кода» в Вологде - компания «А-Элита»
Алена Тропина
Ахах, спустя два года...)) Может быть, лет через 15, кампус мог бы стать, форма его это...
18 Ноя → ОЖК Вологодского IT-сообщества
Павел Горбунов
Это продолжение работ, начатых Аленой Тропиной http://itclub-vologda.ru/blogs/amoriele
18 Ноя → ОЖК Вологодского IT-сообщества
Сергей Гордеев
Глубокие соболезнования родным и близким Руслана Кузнецова. Ушел из жизни добрый, нерав...
12 Ноя → Светлая память
Валерий Романов
Хочу проснуться, но это не сон. Я в трауре. Руслан, ты был лучшим из нас. Прости за все.
06 Ноя → Светлая память
Игорь Любимов
Уважаемые коллеги, не думал, что когда-либо придется обращаться к вам по такому скорбном...
06 Ноя → Светлая память
Павел Горбунов
Валерий Николаевич, да, конструктивный диалог (нетворкинг) - эффективный метод для выраб...
23 Сен → Форсайт-сессия: ИКТ Вологодской области - Стратегия 2030