27.02.2013, по приглашению Инжэкона встретился со студентами специальности "Прикладная информатика".
Обсудили проект ИТ-град (в принципе, из-за него и пригласили).
Поговорили про ИТ-кластер, про Клуб ИТ-директоров.
В диалоге говорили и про сайты школ, и про коворкинг, и про экспертизу, и про качество подготовки кадров.
Ребята понравились, заинтересованные и живые.
Что предложили студенты:
1) продумать вопрос о некой площадке "для стажировки", где начинающие ИТ-шники могли бы входить в курс дел компаний
2) активнее взаимодействовать ИТ-сообществу и преподавателям ВУЗов.
Первый проект вынесем на обсуждение рабочей группы "ИТ-град". Пригласил студентов принять участие в готовящемся заседании.
Какие просьбы и пожелания от студентов к Клубу ИТ-директоров (ну и компаниям, соответственно)
1) Есть потребность в лекции/презентации/диалоге "Требования к специалисту компании ХХХ". Им интересно не услышать "рекламную информацию" о компании ХХХ, а конкретные и понятные требования к специалистам - что знать, что уметь, на что обратить внимание.
2) Есть интерес сходить на экскурсию в одну-две компании.
В районе 10-15 марта я снова с ними встречаюсь, более предметно.
Кто хочет помочь в решении озвученных вопросов - можно через меня, можно на встречу вместе придти.
Комментарии
Игорь Любимов
Руслан, с каким курсом встречался? Если с выпускниками, у нашей компании могут быть конструктивное предложения.
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
28 Фев 2013
Руслан Кузнецов
Их всего немного, поэтому встречался "оптом" с 1-2-3-4-5 курсом.
То есть выпускники были.
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
28 Фев 2013
Игорь Любимов
Нужны специалисты по программированию на платформе 1С, могу сделать практику, дать темы на дипломы с перспективой трудоустройства в Вологдаэнергосбыт
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
28 Фев 2013
Игорь Любимов
Сегодня встречался со студентами Инжэкона. Интересное кино. Студенты обыкновенные, наверное среди них есть таланты и будущие звезды. Но я бы хотел обратить внимание вот на какую деталь. Вместе со студентами во встрече принимали участие преподаватели и вот тут какая загогулина - я для студентов в будущем потенциальный работодатель и именно в этом качестве с ними беседовал, но со мной в полемику вступили люди, которые их учат, и вопрос, чему? Я пытался рассказать, как устроена система управления ИТ в нашей компании, процессы разработки, сопровождения ПО, администрирования и т. д. И в этот момент преподаватель начинает учить уже меня, что входит в обязанности сисадмина, сколько следует платить программистам, кто ко мне пойдет на работу, кого увольняют с испытательного срока и т.д. Я конечно, могу быть с его точки зрения неправ, но, черт возьми, я все-таки руководитель и РАБОТОДАТЕЛЬ. Ко мне студенты придут с такими-же корявками в голове. Как им объяснить, что по трудовому кодексу работодатель им будет должен (если конечно возьмет на работу) оговоренную оплату труда и условия для труда. Все остальное - свой труд - должен работодателю работник. Препод, типа самоутвердился в глазах студентов - как он умно задавал вопросы какому-то постороннему дядьке, но ведь таким образом ВУЗ загаживает студентам мозги. Может в этом тоже есть причина низкой практической квалификации (близкой к профнепригодности) выпускников ВУЗов при явно завышенной самооценке?
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
14 Мар 2013
Руслан Кузнецов
Скорее, он даже не "самоутверждался", а искренне верил в то, что ты не прав.
Но, с другой стороны, ведь кто-то из "руководства ВУЗа" тебя пригласил. И, возможно, именно для того, чтобы "мозги" у студентов начали работать в нужном направлении. Значит, еще не все потеряно :)
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
14 Мар 2013
Валерий Романов
В прошлом году у меня примерно подобный случай произошел в ИМИТе. Зав кафедрой пригласила меня выступить перед выпускниками. Очевидно она имела ввиду, что я приглашу выпускников к себе на работу, расскажу о вакансиях и т.д.
Я же понял встречу по своему и начал рассказывать, что их ждет на реальных рабочих местах, какие требования предъявляют работодатели, что им не хватает, чему надо будет учиться.
Суть конфликта в чем оказалась. ВУЗ говорит, какие вы крутые и востребованные, а работодатель говорит, какие вы сырые и недоделанные.
Здесь наверное не надо обижаться друг на друга. Мы ведь делаем только первые шаги к наладке взаимодействия.
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
15 Мар 2013
Юлия Петрова
Я согласна, что работодатели должны озвучивать свои потребности в необходимом специалисте, формулируя их конкретно, а не размыто; но часто у работодателей не всегда четкое понимание того, что должен делать ИТ-специалист в их компании. Мне кажется это имеет отношение к проекту "Профиль ИТ-специалиста". Собрать обратную связь от работодателей, стандартизировать ее... Это будет полезно и работодателям, и будущим соискателям вакансий по ИТ-направлениям.
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
14 Мар 2013
Валерий Романов
Юля, если честно, у меня большое сомнение, что сформированный "профиль ИТ-специалиста" будет иметь какое-то практическое значение. Скорее это будет некий общий ориентир. Для практического применения надо множество профилей, по каждому ИТ-направлению свой.
Я, например, больше говорю не об ИТ-специалистах как таковых, а об ИТ-составляющей в знаниях современного молодого специалиста. Что считаю даже более важным.
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
15 Мар 2013
Игорь Любимов
Здесь скорее нужно вести речь не столько о конкретных требованиях работодателя к работнику, они кстати, могут сильно измениться за время обучения студента по ИТ-специальности, сколько о подготовке студента к нормальному диалогу с работодателям без звездунства и тараканов в голове, а с готовностью начать работать. Лучше так: начать РАБОТАТЬ. Не должно целеполагание ограничиваться мемами типа "платят мало", "эта работа не по мне", "я не для этого учился", "тут сидят одни идиоты, а я Даратньян". Молодой человек начинает трудовую карьеру, и он должен быть готов ДЕЛАМИ доказывать и свои таланты и свою квалификацию, да и свою лояльность работодателю и готовность принимать правила коллектива. Иначе раздражение - разочарование - всепросралиполимеры - незабудемнепростим.
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
18 Мар 2013
Ольга Юманова
А если попробовать начать работу не со студентами, а с преподавателями? Стажировки на предприятиях по профилю преподаваемой дисциплины(специальности) сейчас входят в обязательные требования к аттестации преподавателя. Тогда и у них "звездунства" меньше будет, и у студентов в головах иллюзий поубавится.
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
24 Апр 2013
Руслан Кузнецов
Круто.
Реально мысль.
Спасибо. Надо постараться реализовать.
Кстати, с учителями информатики можно попробовать тоже. Им, думаю, будет и интересно, и полезно.
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
25 Апр 2013
Ольга Юманова
Из опыта работы. Если хотите получить адекватного сотрудника, готового действительно реально делом доказывать всё, что выше перечислено, то выходите на встречи со студентами 1-го курса.Чтоб они сразу "отбирали" в процессе обучения нужное-ненужное сообразно Вашим требования. Потому, что наши образовательные стандарты нового поколения учат всему сразу. И ещё практикоориентированно.
Только ни один здравомыслящий декан Вас к студентам 1-го курса не подпустит. Потому что после столкновения с реальными требованиями работодателя половина студентов заберет документы, а оставшаяся половина впоследствии изведет преподов цитатами изВас и требованиями соответствовать.
"Не должно целеполагание ограничиваться мемами типа "платят мало", "эта работа не по мне", "я не для этого учился", "тут сидят одни идиоты, а я Даратньян" - а что делать, если это лейтмотив лекций значительной части действующих преподавателей. Они ТАК думают, они так и учат. Каков пастырь ...
Я не про ИНЖЕКОН, я - про систему. Коллеги, без обид.
Сотрудничество с ИНЖЭКОНом
24 Апр 2013