Если верить тому, что говорят о масштабах применения аутсорсинга на Западе получается, что мы отстаем. Отстаем в силу непрозрачности, своеобычности и нетехнологичности наших бизнес-процессов. Отсутствия либо несоблюдения стандартов, которые можно было бы облечь в SLA и отдать внешнему исполнителю. У нас аутсорсинг замер пока на стадии уборки мусора таджиками и рынка-базара, где рулят южане. Но если мы не боимся отдавать девелоперство (в смысле кладки кирпичей) на аутсорсинг, то почему же ремонт принтеров и обслуживание дизель-генераторов или бухгалтерию (в смысле компьютерных мощностей для расчета и учета) также не отдавать на сторону?
Россия может похвастаться многими национальными особенностями. Одно дело, когда эти особенности задают наш национальный колорит - удаль и азарт. Другое дело, когда эти особенности явно говорят о нашем технологическом и культурном отставании от общемирового прогресса.
Мы до сих пор, например, боимся расплачиваться по пластику, а во всем цивилизованном мире - это общепринятая повсеместная практика. Швеция вообще планирует отказаться от налички. http://www.sberex.ru/news/597 Зато мусор выбросить из окна своего лексуса на дорогу - это в порядке вещей.
Облачные технологии и другие инновации заставят в конечном итоге, по моему мнению, по другому посмотреть на ИТ-индустрию: ин и аут-сорсинг. Поэтому действительно творческим CIO желательно задуматься об их новой роли в изменившейся ситуации и сосредоточиться на концентрации в своих руках уникальных знаний о бизнес-процессах в своей организации для их дальнейшей оптимизации и повышения их эффективности и качества на основе новых возможностей, какие нам открывают ИТ. Так что в конечном итоге все зависит от степени зрелости, как CIO, так и компаний интеграторов. А пока, как говорится в одной известной басне: "Виноград еще зелен".
Комментарии
Павел Горбунов
Жаркая дискуссия!
Если верить тому, что говорят о масштабах применения аутсорсинга на Западе получается, что мы отстаем. Отстаем в силу непрозрачности, своеобычности и нетехнологичности наших бизнес-процессов. Отсутствия либо несоблюдения стандартов, которые можно было бы облечь в SLA и отдать внешнему исполнителю. У нас аутсорсинг замер пока на стадии уборки мусора таджиками и рынка-базара, где рулят южане. Но если мы не боимся отдавать девелоперство (в смысле кладки кирпичей) на аутсорсинг, то почему же ремонт принтеров и обслуживание дизель-генераторов или бухгалтерию (в смысле компьютерных мощностей для расчета и учета) также не отдавать на сторону?
Россия может похвастаться многими национальными особенностями. Одно дело, когда эти особенности задают наш национальный колорит - удаль и азарт. Другое дело, когда эти особенности явно говорят о нашем технологическом и культурном отставании от общемирового прогресса.
Мы до сих пор, например, боимся расплачиваться по пластику, а во всем цивилизованном мире - это общепринятая повсеместная практика. Швеция вообще планирует отказаться от налички. http://www.sberex.ru/news/597 Зато мусор выбросить из окна своего лексуса на дорогу - это в порядке вещей.
Облачные технологии и другие инновации заставят в конечном итоге, по моему мнению, по другому посмотреть на ИТ-индустрию: ин и аут-сорсинг. Поэтому действительно творческим CIO желательно задуматься об их новой роли в изменившейся ситуации и сосредоточиться на концентрации в своих руках уникальных знаний о бизнес-процессах в своей организации для их дальнейшей оптимизации и повышения их эффективности и качества на основе новых возможностей, какие нам открывают ИТ. Так что в конечном итоге все зависит от степени зрелости, как CIO, так и компаний интеграторов. А пока, как говорится в одной известной басне: "Виноград еще зелен".
О насущном (два взгляда на аутсорсинг)
16 мая 2012