Попробовал сегодня походить по ссылкам. Переход не происходит - почему-то упорно выдает только главную страницу.
Не совсем понятно в целом предназначение http://www.gosuslugi35.ru/ По моему все гос. услуги в эл. виде должны оказываться через федеральный сайт http://www.gosuslugi.ru/ Там есть личный кабинет, возможность аутентификации через логин/пароль или USB-ключ, реально можно получить эл. услуги. На региональном сайте такого функционала не нашел.
1. Согласен с работоспособностью портала имеются проблемы.
2. В соответствии с 210-ФЗ электронные услуги могут выводиться на ЕПГУ или РПГУ. Стоимость вывода одной услуги на ЕПГУ с разработкой ЧТЗ стоит 340 тыс. рублей.
Готов рассмотреть предложения Вологодских компаний.
Все правильно. Этот вопрос был обозначен на ВКС с минкомсвязи в начале февраля и получил свое логичное развитие. Ждем новых возможностей на ЕПГУ и параллельно прорабатываем вопрос по развитию РПГУ. Приглашаю всех в мой твит @A_Nikulichev для того чтобы Вы первыми узнавали новости Комитета ИТиТ
"Ждем новых возможностей на ЕПГУ"
Скорее, ждем НОВОГО ЕПГУ :)
"параллельно прорабатываем вопрос по развитию РПГУ"
Чтобы его прорабатывать, нужны входные данные.
Во-первых, что же все-таки считать РПГУ в нашем случае? Исходя из нормативки (ППВО от 09.07.2012 №767) таковым нужно считать http://www.gosuslugi.gov35.ru. А мы тут вроде о http://www.gosuslugi35.ru говорим... Хотя в сети присутствуют оба, и оба, если говорить прямо, одинаково "хорошо" НЕ РАБОТАЮТ. Кроме того, gosuslugi35.ru вообще где-то существует, кроме как в виде непонятной странички в сети? Нормативка ссылается на другой портал, так может этот хотя бы введен в эксплуатацию для выполнения каких-то других задач? Он вообще введен в эксплуатацию? Где можно увидеть какой-нибудь документ, подтверждающий, что этот ресурс вообще является официальным?
Во-вторых, чтобы говорить о развитии чего-то, нужно понимать, с какой стороны к этому "чему-то" подойти. Как минимум интересен факт, что по условиям контракта с ЗАО «Армада-Софт» исключительные права на результаты работ по созданию портала http://www.gosuslugi35.ru, вроде как, должны принадлежать заказчику... Если это действительно так, то заказчик, т.е. Комитет, должен располагать всем необходимым для дальнейшей доработки, модернизации и т.п. Что входит в понятие "все необходимое", думаю, и так всем ясно. В связи с этим вопрос - Комитет располагает документацией на портал, исходниками и т.п.?
Думаю, что ответы на эти вопросы могли бы прояснить ситуацию и позволили бы понять, что со всем этим делать. Пока же, как мне кажется, "прорабатывать" просто нечего...
Ресурс http://www.gosuslugi.gov35.ru является порталом системы Реестр государственных услуг Вологодской области. Последнее время периодически был недоступен и на него публикуется не вся информация из системы реестра гос услуг. Почему получилось два сайта - это уже вопрос истории выполнения госконтрактов московским Исполнителем.
Второй - http://www.gosuslugi35.ru - портал по оказанию услуг населению, фактически помер, хотя на него мы вывели в апреле прошлого года четыре услуги Управления образования и более 30 заявок от населения было принято в электронном виде. Затем РТК (в августе 12 года) закрыл доступ к СИА.
По вопросу стоимости запуска и сопровождения или перехода на другое решение.
Вопрос сложный. http://www.gosuslugi35.ru - как и http://www.gosuslugi.gov35.ru не просто портал, а часть системы, состоявшей из РСМЭВ, РПГУ и РСИР. Система реализована на продуктах Microsoft.
ЦМИРиТ по просьбе КИТ в 12 году развернул на своих мощностях ПО. У нас даже запросы СИА принимала. То есть принципиально заставить работать портал можно, вопрос в том, что все таки запускать и сопровождать - всю систему или РПГУ.
При рассмотрении варианта внедрения нового решения надо учитывать, что платформу старой системы были потрачены деньги.
Сергей, все верно. Об этом и говорим, собственно. Название топика у нас как звучит? "...приглашаю принять участие в обсуждении вариантов развития регионального портала государственных услуг. http://www.gosuslugi35.ru/".
Из этого и исходим. И для начала, как мне кажется, нужно чтобы в нормативке был порядок, о чем написал выше. Кроме того, как верно замечено, нужно определиться, как со всем этим хозяйством быть дальше. Разработка нового портального решения совсем не тот вариант, о котором можно думать - просто денег на это не будет, да и объяснения при этом не очень красивые предстоят... Надо пытаться "заставить работать" что-то из того что имеем, причем, запускать отдельно РПГУ неинтересно, нужно оживлять всю связку.
Оживлять всю связку - это значит вместе с РПГУ запускать РСМЭВ, кот как я подозреваю у АРМАДы просто не работал, и СИР, который более или менее при тестировании работал (без функции межведомственных запросов). Соответственно надо либо искать, либо учить специалистов BizTalkу и CRM-У.
Кроме того для реализации полноценного СМЭВ надо обеспечить возможность получения запросов из "вне региона". Судя по тому как проходило тестирование ответов на запросы ФОИВ, АТК сделал примочку в виде "заплатки", кот может работать только в ТКМВ РУ...
Сергей, я немножко вклинюсь в диалог - просто на почту не могу достучаться.
Пожалуйста, добавьте в профиль фотографию - это общее правило для всех пользователей сайта.
С вопросами и уточнениями - r.kuznetsov@cio35.ru
Комментарии
Игорь Любимов
21.02.2013 рассмотрим на расширенном правлении: http://itclub-vologda.ru/meropriyatie/zasedanie-kluba-it-direktorov
Развитие регионального портала Вологодской области.
18 Фев 2013
Андрей Смирнов
Цветовое оформление портала кроваво-мрачноватое... Пожизнерадостнее бы...
Развитие регионального портала Вологодской области.
19 Фев 2013
Руслан Кузнецов
Интересно было бы видеть статистику...
Выбираешь услугу - и сразу видно, сколько раз ей воспользовались "за сегодня", "за неделю", "за месяц", "всего" и .п.
Развитие регионального портала Вологодской области.
19 Фев 2013
Павел Горбунов
Не нашел раздел "новости", где можно было бы узнать о последних событиях, подключении новых услуг и т.д.
Развитие регионального портала Вологодской области.
19 Фев 2013
Владимир Бородин
Ну вот, говорил же, что Никуличев адекватный человек.
Развитие регионального портала Вологодской области.
19 Фев 2013
Павел Горбунов
Попробовал сегодня походить по ссылкам. Переход не происходит - почему-то упорно выдает только главную страницу.
Не совсем понятно в целом предназначение http://www.gosuslugi35.ru/ По моему все гос. услуги в эл. виде должны оказываться через федеральный сайт http://www.gosuslugi.ru/ Там есть личный кабинет, возможность аутентификации через логин/пароль или USB-ключ, реально можно получить эл. услуги. На региональном сайте такого функционала не нашел.
Развитие регионального портала Вологодской области.
21 Фев 2013
Андрей Никуличев
1. Согласен с работоспособностью портала имеются проблемы.
2. В соответствии с 210-ФЗ электронные услуги могут выводиться на ЕПГУ или РПГУ. Стоимость вывода одной услуги на ЕПГУ с разработкой ЧТЗ стоит 340 тыс. рублей.
Готов рассмотреть предложения Вологодских компаний.
Развитие регионального портала Вологодской области.
21 Фев 2013
Игорь Любимов
В продолжение дискуссии, ссылки на федеральные новости новости:
http://www.cnews.ru/top/2013/02/22/rossiyskie_regiony_opolchilis_na_edin...
http://www.cnews.ru/top/2013/02/24/minkomsvyazi_gotovit_novyy_portal_gos...
К теме высокой неопределенности решений федеральных властей
Развитие регионального портала Вологодской области.
26 Фев 2013
Руслан Кузнецов
Игорь, параллельно разместили :)
Я отдельную ветку по этой теме сделал, "Портал госуслуг" http://itclub-vologda.ru/tegi/portal-gosuslug
Развитие регионального портала Вологодской области.
26 Фев 2013
Андрей Никуличев
Все правильно. Этот вопрос был обозначен на ВКС с минкомсвязи в начале февраля и получил свое логичное развитие. Ждем новых возможностей на ЕПГУ и параллельно прорабатываем вопрос по развитию РПГУ. Приглашаю всех в мой твит @A_Nikulichev для того чтобы Вы первыми узнавали новости Комитета ИТиТ
Развитие регионального портала Вологодской области.
26 Фев 2013
Алексей Корюкаев
"Ждем новых возможностей на ЕПГУ"
Скорее, ждем НОВОГО ЕПГУ :)
"параллельно прорабатываем вопрос по развитию РПГУ"
Чтобы его прорабатывать, нужны входные данные.
Во-первых, что же все-таки считать РПГУ в нашем случае? Исходя из нормативки (ППВО от 09.07.2012 №767) таковым нужно считать http://www.gosuslugi.gov35.ru. А мы тут вроде о http://www.gosuslugi35.ru говорим... Хотя в сети присутствуют оба, и оба, если говорить прямо, одинаково "хорошо" НЕ РАБОТАЮТ. Кроме того, gosuslugi35.ru вообще где-то существует, кроме как в виде непонятной странички в сети? Нормативка ссылается на другой портал, так может этот хотя бы введен в эксплуатацию для выполнения каких-то других задач? Он вообще введен в эксплуатацию? Где можно увидеть какой-нибудь документ, подтверждающий, что этот ресурс вообще является официальным?
Во-вторых, чтобы говорить о развитии чего-то, нужно понимать, с какой стороны к этому "чему-то" подойти. Как минимум интересен факт, что по условиям контракта с ЗАО «Армада-Софт» исключительные права на результаты работ по созданию портала http://www.gosuslugi35.ru, вроде как, должны принадлежать заказчику... Если это действительно так, то заказчик, т.е. Комитет, должен располагать всем необходимым для дальнейшей доработки, модернизации и т.п. Что входит в понятие "все необходимое", думаю, и так всем ясно. В связи с этим вопрос - Комитет располагает документацией на портал, исходниками и т.п.?
Думаю, что ответы на эти вопросы могли бы прояснить ситуацию и позволили бы понять, что со всем этим делать. Пока же, как мне кажется, "прорабатывать" просто нечего...
Развитие регионального портала Вологодской области.
26 Фев 2013
Андрей Никуличев
Документов нет, доступ к исходникам может быть предоставлен. В НПА можно внести изменения.
Развитие регионального портала Вологодской области.
26 Фев 2013
Игорь Любимов
Интересный комментарий по теме:
http://telecom.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/02/15/519213
Развитие регионального портала Вологодской области.
28 Фев 2013
Сергей Гордеев
Ресурс http://www.gosuslugi.gov35.ru является порталом системы Реестр государственных услуг Вологодской области. Последнее время периодически был недоступен и на него публикуется не вся информация из системы реестра гос услуг. Почему получилось два сайта - это уже вопрос истории выполнения госконтрактов московским Исполнителем.
Второй - http://www.gosuslugi35.ru - портал по оказанию услуг населению, фактически помер, хотя на него мы вывели в апреле прошлого года четыре услуги Управления образования и более 30 заявок от населения было принято в электронном виде. Затем РТК (в августе 12 года) закрыл доступ к СИА.
По вопросу стоимости запуска и сопровождения или перехода на другое решение.
Вопрос сложный. http://www.gosuslugi35.ru - как и http://www.gosuslugi.gov35.ru не просто портал, а часть системы, состоявшей из РСМЭВ, РПГУ и РСИР. Система реализована на продуктах Microsoft.
ЦМИРиТ по просьбе КИТ в 12 году развернул на своих мощностях ПО. У нас даже запросы СИА принимала. То есть принципиально заставить работать портал можно, вопрос в том, что все таки запускать и сопровождать - всю систему или РПГУ.
При рассмотрении варианта внедрения нового решения надо учитывать, что платформу старой системы были потрачены деньги.
Развитие регионального портала Вологодской области.
05 Мар 2013
Алексей Корюкаев
Сергей, все верно. Об этом и говорим, собственно. Название топика у нас как звучит? "...приглашаю принять участие в обсуждении вариантов развития регионального портала государственных услуг. http://www.gosuslugi35.ru/".
Из этого и исходим. И для начала, как мне кажется, нужно чтобы в нормативке был порядок, о чем написал выше. Кроме того, как верно замечено, нужно определиться, как со всем этим хозяйством быть дальше. Разработка нового портального решения совсем не тот вариант, о котором можно думать - просто денег на это не будет, да и объяснения при этом не очень красивые предстоят... Надо пытаться "заставить работать" что-то из того что имеем, причем, запускать отдельно РПГУ неинтересно, нужно оживлять всю связку.
Развитие регионального портала Вологодской области.
06 Мар 2013
Сергей Гордеев
Оживлять всю связку - это значит вместе с РПГУ запускать РСМЭВ, кот как я подозреваю у АРМАДы просто не работал, и СИР, который более или менее при тестировании работал (без функции межведомственных запросов). Соответственно надо либо искать, либо учить специалистов BizTalkу и CRM-У.
Кроме того для реализации полноценного СМЭВ надо обеспечить возможность получения запросов из "вне региона". Судя по тому как проходило тестирование ответов на запросы ФОИВ, АТК сделал примочку в виде "заплатки", кот может работать только в ТКМВ РУ...
Развитие регионального портала Вологодской области.
06 Мар 2013
Руслан Кузнецов
Сергей, я немножко вклинюсь в диалог - просто на почту не могу достучаться.
Пожалуйста, добавьте в профиль фотографию - это общее правило для всех пользователей сайта.
С вопросами и уточнениями - r.kuznetsov@cio35.ru
Развитие регионального портала Вологодской области.
06 Мар 2013