Коллеги, чтобы наша встреча 27.03.12 прошла полезно и результативно я обобщил те предложения, которые возникли в дискуссии на http://www.globalcio.ru/workshops/49/

 

Прошу каждого участника встречи, ответом на это сообщение (или мне в почту) до 23.03.12 направить:

1. Что он ждет от встречи.

2. Что он может сделать сам.

3. Что он ждет от других участников.

 

Ниже - мои обобщения общих тенденций

---------


Коллеги, задача, которую мы решаем, имеет несколько орбит. Первая, самая насущная и лежащая на поверхности – получение выпускников ВУЗов, готовых к исполнению служебных обязанностей в ИТ-фирме. Другая орбита – сделать так, чтобы молодежь жаждала получения знаний, гордилась ими, умела их творчески, под руководством  более опытных коллег, применять и реализовывать в конкретные блага и услуги. Отдельные, самые задорные и креативные сразу могут делать свои фирмы, по образу и подобию Google, Apple, Playrix. Вырастить и воспитать таких людей – задача всего общества: семьи, школы, вуза, государства, самой личности.  Должен быть культ изобретательства и творения нового, замешенный на комфортных, безопасных и высокотехнологичных условиях жизни, здоровье, культуре, этике, госполитике. Люди – это не роботы! Они хотят быть рядом, работать и общаться с теми, кому они действительно искренне доверяют и уважают, любить, творить, жить в достойной стране, которой бы они гордились.


Спасибо всем, высказавшим свое мнение и поделившимся личным опытом, удачами и ошибками. Обобщая предложенные мероприятия, подвожу черту, до чего мы договорились.


Популяризация в обществе
•    цикл тематических телепередач на телевидении;
•    цикл публикаций в популярных СМИ;
•    целевая наглядная агитация в средних и высших образовательных учреждениях;
•    экскурсии - дни открытых дверей в ИТ-компании, экскурсии школьников на ИТ-фирмы;
•    ранний отбор талантливой молодежи в средней школе;
•    проведение тематических олимпиад, зрелищных и ярких конкурсов по ИТ-специализации, всевозможных семинаров, тренингов и т.д., всё то, что позволяет выявить таланты.


Совершенствование образования
•    пересмотр учебных программ, адаптация набора профильных и базовых дисциплин в соответствии с запросами ИТ-отрасли;
•    создание независимого интерактивного рейтинга ВУЗов (где любой работодатель и абитуриент может увидеть, сколько проучено студентов, в каких компаниях стажировались, по какому направлению, мнение работодателей о качестве этих выпускников). Сейчас ВУЗы заинтересованы в том, чтобы к ним шли студенты, а не в том, чтобы выпускать качественных специалистов;
•    заключение долгосрочных соглашений между школами и ВУЗами о целевой подготовке студентов;
•    участие потенциальных специалистов в профильных олимпиадах (например http://world-it-planet.org ), научных работах, конференциях и т.д.;
•    Использование возможностей дистанционного обучения (например http://www.intuit.ru/catalog/professions/  ), создание совместными усилиями цикла общедоступных лекций и мастер классов по ИТ (например на vAcademia.com);
•    Вовлечение в процесс обучения крупных вендоров HP, Intel, MS, Oracle, IBM;
•    выделение целевых групп (ранняя специализация, карьерное образование, планы карьерного роста), чтение лекций, ведение практических занятий представителями крупных ИТ-компаний (специализированные ИТ-факультативы);
•    материальная мотивация (дополнительные стипендии от производства);
•    прохождение практики в фирмах-работодателях;
•    написание дипломных работ по тематике фирмы-работодателя.

Отдельно, с большим удовольствием и удовлетворением, публикую профессиональное мнение Евгения Зиндера.
Практически получается, что у основной массы работодателей путь такой:
- четко формулировать требования не к избыточным квалификациям, а к действительно нужным компетенциям исполнителей рабочих процессов,
- в большом числе случаев способствовать подготовке и нанимать хорошо подготовленных операторов (начальное проф-образование) и техников,
- обеспечивать постоянное повышение квалификации работников всех квалификаций, причем "адресно и точечно", для тех новых работ и условий их выполнения, которые вновь возникают,
- когда это оказывается возможным для вузов и обучающихся, проводить факультативы для студентов старших курсов, готовя их к своим задачам и технологиям,
- готовить задания на дипломное проектирование и магистерские диссертации по полезной работодателю тематике и руководить такими работами,
- однако, понимая в случаях этого руководства, что уровень таких выпускных работ не должен снижать планку требований, требуемых национальными стандартами и, более того, международными требованиями (то есть не "опускать" уровень выпускных работ до умения, например, программировать именно для SAP или именно для 1С, то есть до уровня, который очень скоро может сделать выпускника неконкурентоспособным!),
- мотивировать и помогать сотрудникам развиваться, поддерживая их интерес и лояльность, понимая, что скорость развития бизнеса и ИТ таковы, что хорошо бы вам и им успевать развиваться,
- исходить из того, что, при неизбежном наличии вокруг более выгодных вакансий, текучка кадров будет у вас всегда, и надо уметь жить в ней с меняющимися, но достаточно компетентными кадрами, а не с постоянными троешниками.

Комментарии

Павел Александрович, во-первых, спасибо. Я подписываюсь подвыводами.

Перед ответом на вопросы, небольшой комментарий по моейпозиции. Здесь разговор ведем об ИТ-специалистах. Проблема же шире. Россиинужны грамотные управленцы.  Во всехсферах деятельности и отраслях. И дело не только в специальном образовании.Катастрофически низкая культура населения. Я к чему: все рано придем к тому,что на общественных началах далеко не уедешь, нужен сильный координатор. Пустьи на уровне области.  Мне бы хотелосьвоздействовать на органы образования, в конце концов, деньги за это получают.Если потребуется, надо их функции пересмотреть.  Хочется как-то воздействовать на этот процесс.

Это, наверное, ответ на первый вопрос.

Второе: Уже писал в дискуссиях, что имею немалый опытадаптации студентов и молодых специалистов в профессиональную деятельность. Ина примере своего предприятия, и на примере профподготовки сотрудниковклиентов.  

Третий вопрос оставлю без ответа. Потому что переговороввелось много, дело пока почти не двигается. 

18 Мар 2012

Павел, согласен со всем изложенным.

Я только хочу еще раз уточнить позицию Клуба в части взаимодействия с образовательными учреждениями. Я обсуждал эту позицию с Александром Перфильевым (ВИБ), принципиально мы договорились и предлагаю обсудить с Леонидом Малыгиным (ИМИТ, Череповец) Суть позиции коротко:ВУЗ предоставляет инфраструктуру, осуществляют все организационные мероприятия по созданию сектора обучения ИТ (кафедры), отвечает за обязательную часть образовательной программы. Клуб осуществляет преподавание в рамках вариативной части, организовывает курсовую и дипломную работу студентов, практику и способствует трудоустройству выпускников, а также проводит мероприятия по повышению привлекательности ИТ образования и выводит образовательный процесс за рамки конкретного ВУЗа (конкурсы, дни карьеры, волонтерские мероприятия в работе клуба, в т. ч. краудсорсинг, возможно взаимодействие с государственными органами занятости населения). Кроме того/, Клуб способствует созданию стартапов по ИТ в рамках своей части образовательного процесса. Это дает возможность договариваться с ВУЗом Клубу, а не каждому лично, проводить замену и ротацию преподавателей, выстроить собственную систему методик, кроме того, такой подход позволяет сотрудничать одновременно с несколькими ВУЗами.

Суть вариативной части: http://itclub-vologda.ru/zapis...

19 Мар 2012

http://www.cmsmagazine.ru/libr... - практический опыт веб-студий по теме с комментариями.

23 Мар 2012

Павел Горбунов
UPD: В связи с карантином по гриппу и ОРВИ, публичный доклад КИТиТ состоится 09.02.16 9....
05 Фев → Стартовал ежегодный народный проект «Команда Губернатора: Ваша оценка»
Валерий Романов
Коллеги, от меня, от моей семьи и от Компьютер-Аудит: http://vk.com/video81338668_17130...
31 Дек → С наступающим 2016!
Олеся Воронович
Коллеги, партнеры, друзья! От чистого сердца поздравляю вас с наступающим Новым Годом...
30 Дек → С наступающим 2016!
Валерий Романов
А мы в этом году тоже провели подобные мероприятия во всех череповецких школах, только п...
21 Дек → «Час кода» в Вологде - компания «А-Элита»
Алена Тропина
Ахах, спустя два года...)) Может быть, лет через 15, кампус мог бы стать, форма его это...
18 Ноя → ОЖК Вологодского IT-сообщества
Павел Горбунов
Это продолжение работ, начатых Аленой Тропиной http://itclub-vologda.ru/blogs/amoriele
18 Ноя → ОЖК Вологодского IT-сообщества
Сергей Гордеев
Глубокие соболезнования родным и близким Руслана Кузнецова. Ушел из жизни добрый, нерав...
12 Ноя → Светлая память
Валерий Романов
Хочу проснуться, но это не сон. Я в трауре. Руслан, ты был лучшим из нас. Прости за все.
06 Ноя → Светлая память
Игорь Любимов
Уважаемые коллеги, не думал, что когда-либо придется обращаться к вам по такому скорбном...
06 Ноя → Светлая память
Павел Горбунов
Валерий Николаевич, да, конструктивный диалог (нетворкинг) - эффективный метод для выраб...
23 Сен → Форсайт-сессия: ИКТ Вологодской области - Стратегия 2030