Как известно, сейчас в Вологодской области три общепризнанных бренда. Это вологодское масло, вологодский лен и Дед мороз. Ах да, забыл, еще буква «О» появилась.
Хорошие, красивые бренды. Но жизнь не стоит на месте и наверное к этим классическим брендам было бы желательно добавить новый, более современный бренд, который бы характеризовал нашу область в реалиях XXI века. Предлагаю в качестве такого бренда слоган-девиз: "Вологда - интеллектуальная Мекка". А по содержанию бренда, чтобы действительно ему соответствовать, необходимо решить вопрос с созданием в регионе комфортных условий для жизни, обучения и трудовой деятельности knowledge worker. Эти условия по созданию региональной экосферы инноваций может решить инновационно-технологический кластер, первоначальные проработки создания которого уже ведутся. Как одну из целей, которую обеспечит создание ИТ-кластера, предлагаю поставить перед предприятиями высокотехнологичного сектора областной экономики, (прежде всего ИКТ- сферы), задачу достижения в течение ближайших пяти лет 10 % от величины регионального валового продукта. Это примерно 30,5 млрд.руб. Задача сложная, но вполне достижимая. Ее уже решила республика Молдова, к ней уверенно стремится Индия. На федеральном уровне рубеж в 10% доли ИКТ от ВВП определен в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Нам крайне важно уйти от сырьевой зависимости, монополии металлургии и химии, как системообразующих отраслей региональной экономики. Интеллектуальный капитал, который лежит в основе высокотехнологичных отраслей экономики, зависит прежде всего от образованных, патриотичных и компетентных людей, которых будут выпускать наши школы, колледжи и вузы, которые захотят приезжать к нам из соседних регионов учиться и жить. Людей, которые смогут найти здесь достойно оплачиваемую, интересную и творческую работу на предприятиях интеллектуального труда. Первые примеры уже есть. Это Playrix, филиал R-Style software. Мы сейчас также активно стараемся участвовать в подготовке таких положительных перемен, прорабатываем идею создания в Вологде мощного научно-инновационного предприятия, которое сможет стать своеобразным пилотным проектом, образцом и примером для подражания и чей опыт, в случае успеха, можно будет распространять и тиражировать (см. приложенную презентацию). Если подойти к делу с умом и профессионализмом, то нам достаточно создать компанию масштаба Крок со штатом в 1,8 тыс. человек. Это, на мой взгляд, вполне реально для Вологодской области в среднесрочной перспективе при соответствующих приоритетах и политической воле органов государственного управления, бизнеса, образования.
Комментарии
Алена Тропина
"Вологда - интеллектуальная Мекка" - это интересно. Добавлю и я свои размышления в отдельную запись.
Бренд Вологодской области в XXI веке
31 Окт 2012
Павел Горбунов
Алена, конечно нам будет интересно ознакомиться с твоим видением как нам материализовать мечту. Ждем с нетерпением.
Бренд Вологодской области в XXI веке
01 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Прошу прокомментировать слайд 4.
У ИТ-Клуба нет соглашений с компанией "Проф-ИТ".
Бренд Вологодской области в XXI веке
01 Ноя 2012
Павел Горбунов
Компания "Проф-ИТ" находится в стадии зарождения-становления. Это наши намерения на ближайшее будущее. О заключении соглашений и выстраивании альянсов.
Но нас прежде всего интересует само дело, чему и будем посвящать свое основное время, ресурсы и знания.
Бренд Вологодской области в XXI веке
01 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Я считаю, что в таком случае на слайдах следует в явном виде указать, что это НАМЕРЕНИЕ, причем компании "Проф-ИТ".
Сейчас слайды воспринимаются как сообщение о состоявшемся факте - будто у компании "Проф-ИТ" уже есть соглашение с ИТ-Клубом.
Бренд Вологодской области в XXI веке
01 Ноя 2012
Павел Горбунов
Уточнил формулировку текста в слайде, если это так принципиально. Еще раз подчеркну, что соглашения - не основная и не критичная цель. Главное соглашение мы будем заключать с нашими клиентами, которые будут голосовать за нас своим рублем и лояльностью.
А по существу вопросов, затрагиваемых в сообщении, Руслан, есть что сказать?
Бренд Вологодской области в XXI веке
01 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
0.
Да. Это принципиально.
Я против того, чтобы лояльность клиентов обеспечивалась неподкрепленным документально соглашением.
1.
Есть.
Бренд Вологодской области в XXI веке
01 Ноя 2012
Павел Горбунов
Руслан, будь добр, опиши более подробно свою позицию по предложенному бренду Вологды.
Бренд Вологодской области в XXI веке
02 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Павел Александрович!
У меня нет позиции по предложенному бренду Вологды.
Бренд Вологодской области в XXI веке
02 Ноя 2012