Уважаемые коллеги!

  Наш клуб становится участником проекта, направленного на экспертизу сайтов всех школ области.

  В настоящее время формируются положения о проекте, его цели и задачи, критерии оценки, состав экспертной группы и др.

  У нас есть реальная возможность влиять на этот процесс, и даже стать соучредителем этого экспертного мониторинга (совместно с деп. образования области).
  Проект будет областным, получит освещение и в прессе, и в пр-ве...

 

  Поэтому просьба подумать: а в чем может быть ваш интерес (интерес вашей компании)?
  И сообщить!!
  Тогда мы сможем учесть практически все предложения, а вы получить пользу от этого проекта...

 

В качестве примера: вводим критерий "устойчивость к взлому", а потом аутсайдерам по этому параметру вы предлагаете свой мощный защитный механизм.

 Ну и заодно спрошу вас, как родителей: а что вам, как родителям, хотелось бы видеть на сайте школы? 

 

Комментарии

Мне, как родителю, хотелось бы видеть (на вскидку):1. Расписание уроков.2. Анонсы и результаты общешкольных мероприятий.3. Информацию о педагогическом составе (достижения, ордена, награды и т.д.)4. Подумаю, ещё напишу.

10 Июл 2012

Руслан, записывай и выдавай список школ. Найти их, правда, тож не очень просто. :)

20 Фев 2013

Так я же в письме прислал.
Вложенный файл.
В нем на первой странице инструкция, на второй - список сайтов, закрепленный за каждым.

В инструкции есть ссылка на все необходимые материалы - там и "инструкция для экспертов", и презентация есть (в ней наглядно показано, как найти сайт школы).

P.S. Твою просьбу по 30-й школе выполнить невозможно. Мы оцениваем второй этап. Она в него не прошла.

20 Фев 2013

Звиняй. В предыдущем посте прошу фразу "и выдавай список школ" считать неадекватной и не отображающей реалии нашего времени.
А про "найти" - это я в общем про url сайтов школ. Ну, на последнем собрании по этому поводу проходились уже.

20 Фев 2013

Сайты школ удручают даже не технически и не дизайном - удручает каша вместо структурированной информации. Для кого они сделаны? Основное содержание сайтов - документы (которые нужно скачать, а иногда и распаковать из архива, для того чтобы прочитать) и общая информация типа "Столовая полного цикла. Технологического оборудования достаточно, все в исправном состоянии."

24 Фев 2013

Нам сейчас не остается вариантов, надо пытаться оценить по их правилам. Что, как оказалось, весьма трудоемко и во многом бессмысленно. Напрашивается тупое проставление "галочек".
Параллельно надо готовить замечания, чтобы выдать итоговое заключение от Клуба.

24 Фев 2013

Сама идея участия в проекте возникла именно потому, что есть возможность, являясь организаторами конкурса, не просто "выдать итоговое заключение", но и "продавить" его как рекомендуемое на будущее.

Коллеги, Ваши замечания и соображения о сайтах школ очень важны и нужны! Постарайтесь их не растерять !!!
Может, кстати, нам их "подытожить" и попробовать "продавить" во время конференции на ИТ-форуме?

24 Фев 2013

Да, планируем предложить на секции ИТ-образование свое выступление про опыт работы со школами. В т.ч. о своем мнении по сайтам.

24 Фев 2013

Смотря на сайты школ, у меня возникает лишь один вопрос: для кого они сделаны? Такое засилье официальных документов, которые, кроме как для вышестоящих органов, никому и не нужны. Т.е., сайты школ нужны чисто для галочки перед вышестоящими органами? Действительно интересной информации очень мало. Поля "Поиск" ни на одном из предложеных мне сайтов нет!!!

25 Фев 2013

Цитата из критерий оценки: "...форматы файлов позволяют их открывать в любой операционной системе (*doc). О как! Формат doc читается в любой ОС! Давно?! Кто это писал отличает операционную систему от офисного пакета?

25 Фев 2013

Володя, работаем с тем, что есть.
Все косяки и недочеты учитываем на будущее !!!
Чтобы уже в 2013 году все сделать идеально.

Еще раз уточняю, я потому очень и хотел, чтобы клуб ИТ-директоров участвовал в мероприятии, чтобы иметь реальную возможность повлиять на ситуацию.
Мероприятие начали организовывать без нашего активного участия, в том числе и процедуры, и критерии.
Но, я считаю, это уже очень здорово, что оно появилось.

Мы, как Клуб, подсоединились к нему несколько "с опозданием". Но лучше поздно, чем никогда.

25 Фев 2013

Вот поэтому, Руслан, я и ругаюсь в прямом эфире.
Общее предстваление у меня следующее:
Кто-то там наверху, решил, что на сайтах должна быть такая то информация. Спустили в школы. Школы под козырёк и всё это закинули на сайты. Кто-то подошёл творчески, кто-то для галочки. А теперь сверху просто решили проверить, а выполнили ли школы указания сверху и вся ли эта туева хуча (пардон за мой французский) на сайтах выложена. А дизайн, наполение, информативность в хорошем смысле, интересность - это никого не волнует!

25 Фев 2013

Не волнует потому, что не спрашивают.
Есть реальная возможность, чтобы стало "волновать".

Для этого нужно а) в этом году максимум пользы извлечь б) в следующем году критерии оценки и анализа сделать заранее и самим.

Департамент образования в этом случае обеспечит поддержку, и мы сможем влиять на школы, чтобы их сайты были похожи на сайты.

25 Фев 2013

Готово, забирай филькину грамоту.

26 Фев 2013

Ну в данном случае получилась не "Филькина", а "Вовкина" :)))

Спасибо большое !!!

26 Фев 2013

Нууууууууу, по содержимому, думаю, ты прав.

26 Фев 2013

Володя, твои эмоции и чувства абсолютно понятны.
Согласен, что сайты школ часто не отвечают тому, что нужно родителям.

Причин тому множество.
И, наверно, задача следующих этапов - понять, что мешает и устранить эти помехи.

Конкретно по твоим замечаниям была организована встреча в Администрации города - нач. Управления ИТ и ЗИ Алексей Корюкаев, главный специалист по информатизации Управления образования Ирина Мельниченкова и я.
Как ни странно, проблему обсуждали почти 2 часа - настолько она оказалась широкая и актуальная.

Сейчас, как раз "по итогам конкурса" Администрация города пытается уже найти решения, как улучшить сайты школ и как стимулировать сами администрации школ их развивать и поддерживать.
Нюансов оказалось очень много.

Со своей стороны могу сказать, что Управление образования и конкретно Ирина Мельникова за последние два года для того, чтобы у школ были достойные сайты чего только не сделали и с технической, и с организационной точки зрения.
И я сам увидел действительно искреннее желание всех участников встречи "чтобы у школ были нормальные сайты". С этой стороны никаких даже намеков "о галочках" не было. Это очень радует.

Я думаю, в ближайшее время стоит просто провести одну-две общие встречи и экспертов, и организаторов, и Администрации - чтобы нам выдать "на гора" и какие-то свои итоги и аналитику по тому, что мы увидели. И свои предложения - "как повлиять на ситуацию".

Тебе отдельное спасибо за активность и дельные предложения и замечания.

27 Фев 2013

Разговаривал вчера с Ириной Мельниченковой.
Моё предлоджение следующее: провести что-то типа мастер-класса для работников образования, которые будут заниматься наполнением сайта. Кто готов дать рекомендации? Есть ведь у нас в клубе люди, которые занимаются разработкой сайтов могущие объяснить, что на сайтах делать можно, что нельзя, как лучше новости подавать и т.д.
Управление образование двумя руками "за". Вопрос, кто готов?

27 Фев 2013

Владимир, так сайты специалисты и делали. Но им нужна реальная помощь, они рамками со всех сторон огорожены. Мы отмечали это на последнем собрании ИТ-Клуба. Вы ранее уже сказали,чего не хватает - мнения родителей и учеников. Вот и надо их сформировать. И выработать рекомендации, в первую очередь, да, школам. Руслан Кузнецов предлагает круглый стол на эту тему, я готов участвовать.

27 Фев 2013

Коллеги! Круглые столы, это хорошо, конечно... Но неэффективно! Вопрос ведь не стоИт, надо делать нормальные сайты или нет. Конечно надо! Но тут сразу возникают следующие вопросы - кто будет делать, как и чем при этом будет руководствоваться? Мнения родителей, учеников и прочей общественности, думаю, и так всем приблизительно известны, сформулировать их могут и сами школы, не сомневайтесь :) А делать-то сайт в конкретно взятой школе кто будет? Учитель информатики? Возможно. Кое-где так и есть. Другой вопрос - а он обязан это делать? А директор в каждой конкретной школе понимает, что такое школьный сайт, насколько это важно и что нужно предпринять все возможное, чтобы в своей школе сделать интересный, красивый, информативный и т.п. сайт? А ресурсы у каждого конкретного директора на это есть??? Как вы думаете? Конечно, можно сказать, что есть закон, в соответствии с которым должно быть! Вам на это ответят - Есть! И никто не сможет сказать, что ЭТО (т.е. нынешние сайты) не соответствуют требованиям закона... А то, что в большинстве своем, как правильно отмечают, они в таком виде никого не интересуют и существуют только для галочки, так это уже другой вопрос...
Следующий момент, который мы обсуждали на совещании вчера. Многие директора школ попросту боятся выкладывать хоть какую-то информацию на свои сайты! Представьте себе! Руководствуются принципом - лучше не выкладывать ничего, кроме того, за отсутствие чего настучат по головушке, чем выложить что-то, за что потом придется отвечать. Отчасти в этом виноваты небезызвестные особо активные жители нашего города (фамилии не будем называть), которые буквально кошмарят директоров по каждой мелочи. С другой стороны, виной тому крайне низкая информированность директоров и работников школ о том, какую информацию размещать можно=законно, а какую нельзя. Простой пример - групповые фотографии выпусков прошлых лет. Выкладывать боятся, хотя можно=непротивозаконно. Довести до администраций школ эту информацию - вот что действительно нужно сделать и, Управление образования, надеюсь, с вашей помощью, этим уже начало заниматься.
К чему я все это? Просто, в большинстве случаев школам нужна банальная ПРАКТИЧЕСКАЯ помощь. Ну, нет у них сил и средств для разработки и сопровождения сайтов. Если у кого-то есть - у них и проблем таких нет. Владимиру Бородину вчера было предложено поучаствовать в разработке сайта школы, где учится его ребенок, причем небесплатно. Но он ведь отказался, если я правильно понял :) Ему некогда, как и всем нам.
Ну, и в качестве заключения. По-моему, вопрос создания и развития школьных сайтов в сложившейся ситуации, это как раз тот случай, когда нужно не зацикливаться на том, что все плохо и никто ничего не делает, а просто взять и помочь. Помочь делом, а не словами, по большей части. В конце-концов, не так много школ у нас в городе...

27 Фев 2013

Алексей, во-первых, я ни в коем случае не отказывался. И с директором 30-й школы свяжусь и денег за это не возьму.
Во-вторых, сайты , по моему мнению, сделаны на правильной платформе - joomla. Т.е. вкладываться в дальнейшую разработку, считаю, пока рано. Очень много модулей и компонентов бесплатно на просторах Интернет есть.
У многих сайтов шаблоны замечательные.
Проблема в другом. Когда на сайте главная страница бесконечная, на ней много фотографий - это, по моему мнению, неправильно. Когда выпадающее меню третьего и четвёртого уровня - это тоже перебор и .т.д.
Поэтому и считаю, что нужно, чтобы опытные люди рассказали, в каком формате лучше выкладывать документы, как лучше оформить меню, как должны выглядеть новости, как организовать каталоги с информацией, фотогаллереи и пр., и пр., и пр.

27 Фев 2013

Владимир, ни в коем случае не хотел обидеть, просто спровоцировал на ответ :) В итоге теперь мы знаем, что 30-я школа "в надежных руках" ;)
А по поводу того, что выглядит все непонятно как - это как раз и есть проблема отсутствия в школах людей, которые, как минимум, должны осознавать что и зачем они делают, а не просто пытаются как-то впихнуть информацию в шаблон, потому, что директор сказал "надо".
В общем, давайте решать, давайте помогать друг другу, что-нибудь в итоге наверняка получится ;)

27 Фев 2013

Коллеги, мы говорим на одном языке и об одном и том же.
Сайты, для нас, ИТ-шников, лакмусовая бумажка. Проблема глубже и серьезней - школы боятся проявлять инициативу, даже для того, чтобы оказать помощь, надо уговаривать.

27 Фев 2013

Короче, давайте, кто может, как-то помогать конкретными советами и делами.
А про то, как должен выглядеть сайт, я бы и сам с удовольствием послушал.

27 Фев 2013

Нужно собраться предварительно.
Без директоров пока.
И понять самим для начала как реально можно решить конкретные практические проблемы.

Я абсолютно, на 146% согласен с Алексеем Корюкаевым - "нормальные сайты делать надо".
Вопрос - как именно это сделать.

Мы вчера, Володя, реально почти два часа разбирали проблему.
Очень много мелочей, нюансов. И административных, и организационных.

Но я вижу уже плюс от конкурса - мы можем начать показывать какие-то сайты как образцы. Типа "вот так должно быть".

27 Фев 2013

Когда и где? И желательно заранее объявить об этом.

28 Фев 2013

Готова присоединиться!
Различают пять уровней усвоения учебного материала:

Нулевой уровень (Понимание) - это такой уровень, при котором обучаемый способен понимать, т.е. осмысленно воспринимать новую для него информацию... Человек, отвечающий за жизнь школьного сайта должен быть замотивирован, понимать зачем он это делает, для кого, чувствовать школьную жизнь изнутри!

Первый уровень (Опознание) - это узнавание изучаемых объектов и процессов при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними... "Творец" школьного сайта должен уметь это делать технически. Не делаю потому, что не умею. А если заставляют, то для отмазки скомкаю что-нибудь и как-нибудь. Показать школам сайты-образцы, "как должно быть". Необходимо знание основ сайтостроения, терминологии, хотя бы навыки уверенного пользователя работы на ПК.

Второй уровень (Воспроизведение) - это воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях... Практикум "Сделай свой сайт по образцу!".

Третий уровень (Применение) - это такой уровень усвоения информации, при котором обучаемый способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых ситуациях... В нашем контексте: адаптировать сайт под специфику своего учебного заведения.

Четвертый уровень (Творческая деятельность) - это такой уровень владения учебным материалом темы, при котором обучаемый способен создавать новую информацию, ранее неизвестную никому...Пример: разработка своего индивидуального сайта школы. Хорошо бы познакомить с основами дизайна. Как лучше оформить страницы, как организавать удобную навигацию, обратную связь!
И "пятерка" гарантирована!

28 Фев 2013

Таня, есть на примете люди, которые этому обучить могут? Или, может, сама возьмёшься?

01 Мар 2013

Нулевой уровень - с него надо начинать.
Пока не будет мотивации - ничего не будет делаться.
Реально, и Управление образования, и ЦИОКО сделали кучу работы, чтобы технических проблем с сайтами не было. Но есть провалы на уровне мотивации :(

01 Мар 2013

На сколько я поняла Руслана Николаевича "...Реально, и Управление образования, и ЦИОКО сделали кучу работы, чтобы технических проблем с сайтами не было. ...". Значит, люди обучены?!
Если нужна помощь, то пожалуйста! Но хотелось бы конкретики - чем именно помочь?

03 Мар 2013

Сайты очень милы))) А делают и сопровождают, увы, без вариантов, не специалисты по поддержке сайтов. Поэтому мы и видим набор рекомендованных документов в слабо структурированном виде. Отсутствие бюджета и мозгов - проблема нашего государства))) Боязнь "получить по шапке" и "просто отчитаться" присутствует и не искоренима. Что делать?????? Везде и во всем требуется системный подход, и может быть ИТ-клуб, сможет выработать полезную рекомендацию ДО, как следует видеть "школу-онлайн"?

04 Мар 2013

Юлия, зачем мы и "влезли" в конкурс "Открытая школа".
Затем, чтобы иметь возможность как-то повлиять на ситуацию.

Все сайты, отсмотренные экспертами, соответствуют требованиям законодательства.
Поэтому и нужен такой "смотр-конкурс", чтобы как-то заставить их не просто "соответствовать", но и быть реально полезными и удобными.
Мы обязательно подготовим "отчет" или "аналитическую записку" от Клуба, которой Департамент может придать некий статус - типа "рекомендации", как должны выглядеть сайты.

05 Мар 2013

Отпишусь по критериям, чтобы не забылось:
- "Содержание не противоречит другим документам, размещенным на сайте". Как составитель инструкции представляет себе проверку этого критерия? Нужно прочитать все документы сайта, понять их логику, найти общие места и сравнить утверждения? Сколько времени должна занять такая проверка и какое отношение противоречие в документах имеет к сайту?
- "Документ является действующим" - как проверить?
- "Документ соответствует правилам и нормам русского языка" - вот что википедия говорит по поводу языковых норм - http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%E7%FB%EA%EE%E2%E0%FF_%ED%EE%F0%EC%E0 . если коротко - то нужно быть лингвистом, чтобы оценить соответствие текста документа этому параметру (просто посмотреть подчеркнутые слова в ворде - это лишь проверка на грамматические ошибки, но не на соответствие нормам)
- "На сайте представлена наиболее полная информация" - наиболее полным описанием объекта является сам объект. Как оценивать этот критерий?
- "Информация соответствует действительности" - какой именно действительности? Фактам из архивов? Эксперт должен изучить физические документы, опросить свидетелей и провести расследование?

10 Мар 2013

Подпишусь под каждой фразой Александра.
интересно, как отбирались школы, прошедшие во второй тур? У меня подозрение, что только по критерию есть/нет документы, положенные по закону.
Как ещё объяснить выход во второй тур сайта школы, на котором только документы, - в формате doc, в основном - и больше ничего? Нужны другие критерии оценки, всё-таки.

10 Мар 2013

Вот инструмент автоматической проверки сайта на наличие битых ссылок - http://www.brokenlinkcheck.com .

11 Мар 2013

терменгская ООШ верховажского района вообще отсутствует в этом списке: http://portal.edu35.ru/index.php/ou-book/shcools в разделе "верховажский район"
а сайт есть :) - http://s06024.edu35.ru

14 Мар 2013

а, нашел. portal.edu35.ru - сам по себе тот еще ребус.

14 Мар 2013

Ссылки на сайты школ логично расположить на карте, что ли...
И ползать интереснее, и нагляднее...
И в воспитательных целях гуд.

14 Мар 2013

http://openschool.edu35.ru/

Это официальный "образец наполнения" сайта школы.

Обязательно почитайте гостевую книгу !!!!!!!

14 Мар 2013

Павел Горбунов
UPD: В связи с карантином по гриппу и ОРВИ, публичный доклад КИТиТ состоится 09.02.16 9....
05 Фев → Стартовал ежегодный народный проект «Команда Губернатора: Ваша оценка»
Валерий Романов
Коллеги, от меня, от моей семьи и от Компьютер-Аудит: http://vk.com/video81338668_17130...
31 Дек → С наступающим 2016!
Олеся Воронович
Коллеги, партнеры, друзья! От чистого сердца поздравляю вас с наступающим Новым Годом...
30 Дек → С наступающим 2016!
Валерий Романов
А мы в этом году тоже провели подобные мероприятия во всех череповецких школах, только п...
21 Дек → «Час кода» в Вологде - компания «А-Элита»
Алена Тропина
Ахах, спустя два года...)) Может быть, лет через 15, кампус мог бы стать, форма его это...
18 Ноя → ОЖК Вологодского IT-сообщества
Павел Горбунов
Это продолжение работ, начатых Аленой Тропиной http://itclub-vologda.ru/blogs/amoriele
18 Ноя → ОЖК Вологодского IT-сообщества
Сергей Гордеев
Глубокие соболезнования родным и близким Руслана Кузнецова. Ушел из жизни добрый, нерав...
12 Ноя → Светлая память
Валерий Романов
Хочу проснуться, но это не сон. Я в трауре. Руслан, ты был лучшим из нас. Прости за все.
06 Ноя → Светлая память
Игорь Любимов
Уважаемые коллеги, не думал, что когда-либо придется обращаться к вам по такому скорбном...
06 Ноя → Светлая память
Павел Горбунов
Валерий Николаевич, да, конструктивный диалог (нетворкинг) - эффективный метод для выраб...
23 Сен → Форсайт-сессия: ИКТ Вологодской области - Стратегия 2030